1. Как тренер ведет себя с группой? Важно, чтобы он соблюдал позицию «на равных» и при этом не было перегибов в подстройку снизу или жесткое доминирование. Чтобы тренер не превратился в «училку».
Как это пронаблюдать? При повторяющихся вопросах участников может быть фраза «Алексей, я вам уже это говорила», или, если участники что-то не понимают, а тренер выражением лица показывает недовольство, заметно нервничает.
2. В процессе демонстрации демо-тренинга оцените, как он выполняет эту задачу – увлечен ли он процессом
взаимодействия с группой или он увлечен самолюбованием. Это важно, т.к. только верная работа с группой будет давать результаты для компании.
3. Способен ли специалист аргументированно отстаивать свою точку зрения при легком сопротивлении участников.
Как это пронаблюдать? Важно при проверке этого умения не «перегибать палку», заваливая специалиста ситуациями со всевозможными сложными участниками, а просто дать 1 или 2 стандартных возражения и проверить реакцию: не переходит ли специалист в негатив и не теряется ли он в ситуации.
4. Как тренер подает информацию: есть ли логика и структура, понятность изложения, интересно ли он рассказывает.
5. Конечно, нужно оценить голос и речь. Как уже было описано выше.
6. Обратите внимание на мотивацию тренера. Можно задать проективный вопрос: «Почему, на ваш взгляд, люди принимают решение обучать других?»
Подходящие ответы: «Помогать людям в их развитии»;«Нравиться, когда у обучаемых получаются результаты»; «Есть потребность делиться опытом»…
Не подходящие ответы: «Чтобы не заниматься звонками или работой с клиентами» (это мотивация на избегание).
Однако, необходимо понимание ответственности за результаты обучения других людей, т.к. обученный специалист очень ценен и нужен для успешного функционирования компании.