Blog

12 инструментов рекрутера

В этой статье мы расскажем о 12 инструментах специалиста по подбору, которые мы сами используем в ежедневной работе с кандидатами и передаем их слушателям наших программ обучения в формате «бери и делай». Они простые, информативные и эффективные – проверено😉

1. Планирование подбора

Как правило, планирование производится на ближайший год, могут вноситься корректировки в течение периода.

Как выглядит: таблица в Excel с расчетами на каждый месяц года, в которой учитываются подбор сезонных рабочих, запланированная смена персонала (выход на пенсию, смена на период декретных отпусков и т.п.) и т.д.

Чем полезен: помогает заранее распланировать объем работ, «горячий сезон» и отпуск😊

2. Бюджет на подбор

Как правило, планирование производится на ближайший год, корректировки могут вноситься, но, скорее всего, только в рамках выделенного годового бюджета.

Как выглядит: таблица в Excel с расчетами на каждый месяц года – кому, сколько и за что могут быть оплаты – работные сайты, реклама в СМИ, кадровые агентства, рекрутеры-фрилансеры, реферальная программа и т.д.

Чем полезен: помогает распланировать объем выделенных денежных средств, чтобы к середине года «вдруг» не остаться без денег, но с большими планами на подбор персонала.

3. Заявка на вакансию

Как правило, заполняется заказчиком (внешним или внутренним), т.е. тем руководителем, которому нужен новый сотрудник в отдел. В заявке фиксируются все требования к кандидатам, причины, по которым появилась вакансия и любая другая информация, связанная с вакантной должностью.

Как выглядит: документ в word или excel (кому как удобнее) с большим количеством вопросов для заказчика.

Чем полезен: помогает зафиксировать все договоренности между заказчиком и рекрутером относительно видения будущего сотрудника.

4. Описание вакансии

Это то, с чем вы выходите «в мир» на поиск будущего самого лучшего и эффективного сотрудника на рынке труда. А значит и описание должно быть такое, чтобы этот самый эффективный сотрудник захотел у вас работать. Помните, что рынок труда во многих направлениях давно стал рынком соискателей, а не работодателей, поэтому нужно очень постараться, чтобы именно «он» захотел у вас работать.

Именно поэтому необходимо проделать предварительную работу – изучить вашу целевую аудиторию (кого вы ищете), конкурентов (кому еще нужны такие же специалисты и что они им предлагают), рынок в целом.

Не стоит пренебрегать и маркетинговыми инструментами при написании текста вакансии, такими как AIDA, например.

Как выглядит: документ в word с описанием вакансии.

Чем полезен: если у вас написано хорошее продающее описание вакансии, то оно приведет вам действительно хороших кандидатов, да еще и в таком количестве, что у вас будет выбор.

5. Воронка подбора

Вам нужен один кандидат, но, чтобы выбрать одного, вы общаетесь с 10, которых выбираете из 100 резюме. Примерно так выглядит самая простая воронка, на практике этапов часто больше, но принцип один – количество потенциально подходящих кандидатов на каждом этапе все меньше и меньше. От этапа А до этапа Я воронка постепенно сужается.

Как выглядит: таблица и диаграмма в Excel, на которой вы можете увидеть процент конверсии на каждом этапе и на каком этапе наибольшие потери кандидатов.

Чем полезен: увидеть слабые места вашей воронки подбора и усилить их.

6. Карьерный сайт или лендинг вакансии

Очень удобный инструмент, если вы продвигаете сайт своей компании и страницы с вакансиями. На нем вы можете разместить не только «продающее» описание вакансии, но также и инструменты первичного отбора кандидатов – заполнить анкету, пройти тестовое задание, чат-бота для первого контакта с кандидатами и многое другое.

Как выглядит: Вы можете сделать страницу с вакансией яркой, запоминающейся и эффектной. И если еще несколько лет назад для этого требовалась помощь программиста, то сегодня любой рекрутер может сделать лендинг вакансии своими руками (вам в помощь такие сервисы, как Tilda, Wix и т.п.).

Чем полезен: выглядят лендинги вакансий достаточно презентабельно и вы можете использовать их не только как инструмент донесения информации, но и для первичного отбора.

7. Модель компетенций и профиль должности

Вот без этого точно никуда! Один из самых базовых инструментов рекрутера. Если вы подбираете не под профиль должности, а просто «кто приглянется» – шансы, что вы найдете того, кто вам действительно нужен очень малы.

Чтобы узнать об это инструменте больше – прочитайте статью “Модель  компетенций:  зачем нужна в рекрутинге, что это такое и как выглядит”, в которой мы подробно описали и показали, как это выглядит.

8. Интервью по компетенциям

Интервью, которое проводится для оценки уровня развития той или иной компетенции у кандидата.

Как выглядит: наиболее распространенные модели проведения такого вида интервью – STAR и PARLA

Чем полезен: вы будете отбирать не тех кандидатов, которые вам просто чем-то понравились, а тех, кто соответствует профилю должности. Вы всегда сможете обосновать перед заказчиком выбор именно этого кандидата и показать его слабые и сильные стороны.

9. Кейс-интервью

Кейс-интервью используют в ситуациях, когда у кандидата не было релевантного опыта работы, но вам нужно оценить уровень развития той или иной компетенции.

Как выглядит: формируете кейсовые/гипотетические ситуации, в которых могут проявиться компетенции.

Чем полезен: сможете оценить уровень развития компетенций у кандидатов, даже если у него не было релевантного опыта работы.

10. Проективное интервью

Вопросы, в которых рекрутер задает ситуации от третьих лиц, предполагая, что даже через третье лицо кандидат будет высказывать в первую очередь свое личное мнение, т.е. проецировать свою позицию.

Как выглядит: формируете проективные вопросы

Чем полезен: снижается социальная желательность ответов, т.к. кандидат видит, что рекрутер интересует не им напрямую, а какими-то третьими лицами.

11. Обратная связь

Очень важный инструмент, формирующий, в том числе, образ компании как работодателя и репутацию рекрутера в частности. Важно взять за правило всегда давать обратную связь кандидатам несмотря на исход событий – подходит он вам или нет. Он может не подойти вам сегодня, но именно завтра вам понадобится именно этот специалист.

Как выглядит: Сделайте несколько заготовок ответов кандидатам для разных ситуаций и корректируйте по мере необходимости.

Чем полезен: как минимум у кандидата останется положительное впечатление от взаимодействия с вами и он в дальнейшем будет идти с вами на контакт.

12. Job offer

Job offer – предложение кандидату работы в письменном виде

Как выглядит: форма предложения, в которой подробно описана вакансия и условия работы

Чем полезен: говорит о серьезности намерений и создает общее впечатление о взаимодействии

Кроме этих 12 инструментов существует еще достаточно много, но это, пожалуй, те базовые, которые должны быть в арсенале любого рекрутера, чтобы быть успешным специалистом в своем деле.

Заявка на обучение

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

    Форма обратной связи


      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

            Форма обратной связи

              Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

              Насколько хорошо вы умеете ставить цели в обучении и доводить обучающихся до результата? Ведь именно от этого зависит результат и успех вашей работы.

              Эксперт Людмила Мишина предлагает Вам пройти  Тест. Целеполагание в обучении и проверить себя!

              1 минута вашего времени и всего 5 вопросов!

              Начнем?

                Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

                  Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

                  Приглашаем на прямые эфиры с нашими экспертами. Давайте общаться в социальных сетях, там мы будем вас о них извещать