Blog

Три показателя, которые нужно проанализировать на старте работы над вакансией

С чего НЕ стоит начинать работу над вакансией.

Наступила новая рабочая неделя и у рекрутеров опять появятся новые заявки от внутренних заказчиков. Что с ними делать? Можно сразу написать отличный продающий текст вакансии, разместить на джоббордах, начинать обзванивать кандидатов по имеющейся базе…

Можно, но пока не нужно. Потому что с какой-то определенной вероятностью (у каждого она своя, но достаточно высокая исходя из ситуации на рынке труда) вы можете не получить откликов совсем или получить единицы, а потом расстраиваться и думать, в чем же причина…

На самом деле, самый первый шаг в работе над любой вакансией, который мы рекомендуем делать (и именно это делают студенты на нашем курсе по рекрутингу сразу на первом занятии) – это анализ рынка труда по этой вакансии.

❓ Сколько еще компаний ищут точно таких же кандидатов, как и вы?
❓ Кто, кроме ваших прямых конкурентов, нуждается в них же?
❓ Чем они лучше или хуже вас?
❓ Какие условия они предлагают?
❓ Уступаете ли вы или выигрываете?
❓ Чем вы от них отличаетесь?

Можно пойти еще чуть дальше и провести swot-анализ по вакансии, проведя не только внешний, но и внутренний анализ собственных ресурсов (но это уже для продвинутых).

Но с чего вам точно следует начать:

1. Провести мониторинг уровня заработных плат.

Найти пул аналогичных вакансий со схожим функционалом и определить три категории уровня финансового вознаграждения – минимальный, максимальный и наиболее часто встречающийся – медиану рынка.

Опускаться ниже рынка точно нельзя, поэтому если вы на этом этапе видите, что ваша вакансия находится на уровне ниже – повод провести переговоры с руководителем, иначе вся ваша работа может напоминать “мартышкин труд”. Возможно, руководитель не всегда сразу пойдет на встречу и согласится повысить уровень зарплаты, но тогда, возможно, стоит пересмотреть требования к вакансии?

СИСТЕМА ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ОТ А ДО Я

2-ДНЕВНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ВОРКШОП

2. Провести конкурентный анализ и изучить EVP других работодателей.

Насколько у них сильное ценностное предложение работодателя и что вы можете предложить вашим кандидатам, чего точно нет ни у одного конкурента за кандидатов? Не секрет, что компании с сильным EVP могут предложить зарплату чуть ниже рынка, но кандидатов у них меньше не станет, так как общий пакет “плюшек” с лихвой это компенсирует.

3. Посчитать емкость (или насыщенность) рынка труда.

Это соотношение количества кандидатов к количеству открытых вакансий на рынке труда.

А если ли вообще такие кандидаты, которые вам нужны, именно сейчас на рынке труда и будут ли вообще отклики? Или, как в песне, “на десять девчонок девять ребят” и нужно выбирать совсем иную стратегию поиска, иначе можно остаться совсем без сотрудников.

Кстати, все эти цифры после проведенного анализа очень помогут вам в переговорах с вашим руководителем и выборе лучшей стратегии поиска.

Руководители любят веские аргументы, а лучше цифр таких аргументов нет.

Рекомендуем вам

Повышение квалификации “Выявление и формирование потребности в обучении” (40 ак.ч.)

15,000.00 ₽

Повышение квалификации “Комплексная система управления персоналом в организации” (HR бизнес-партнер) (52 ак.ч.)

18,000.00 ₽

Повышение квалификации “Создание эффективной системы подбора персонала в организации” (40 ак.ч.)

18,000.00 ₽

Повышение квалификации “Создание результативной системы адаптации персонала в организации” (54 ак.ч.)

18,000.00 ₽

Курс-практикум “Разработка и оценка компетенций в рекрутинге” (16 ак.ч.)

10,000.00 ₽

Повышение квалификации “Аудит кадровой документации”

35,900.00 ₽

Повышение квалификации “Методология создания тренинга под запрос бизнеса”

56,900.00 ₽

Заявка на обучение

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

    Форма обратной связи


      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

            Форма обратной связи

              Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

              Насколько хорошо вы умеете ставить цели в обучении и доводить обучающихся до результата? Ведь именно от этого зависит результат и успех вашей работы.

              Эксперт Людмила Мишина предлагает Вам пройти  Тест. Целеполагание в обучении и проверить себя!

              1 минута вашего времени и всего 5 вопросов!

              Начнем?

                Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

                  Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

                  [hubspot type=form portal=7953027 id=ed79eb3c-61b0-4beb-a9f7-385c8536499b]

                  <script charset=”utf-8″ type=”text/javascript” src=”//js.hsforms.net/forms/shell.js”></script>
                  <script>
                  hbspt.forms.create({
                  region: “na1”,
                  portalId: “7953027”,
                  formId: “50dbca77-b9e8-47a7-9380-9d01eeb439dc”
                  });
                  </script>

                  Бесплатный
                  4-дневный курс

                  Погружение в профессию
                  "HR-менеджер"

                  Изучите ключевые направления работы в HR сфере!

                  Приглашаем на прямые эфиры с нашими экспертами. Давайте общаться в социальных сетях, там мы будем вас о них извещать