Blog

Главная страница » Uncategorised » Три показателя, которые нужно проанализировать на старте работы над вакансией

Три показателя, которые нужно проанализировать на старте работы над вакансией

С чего НЕ стоит начинать работу над вакансией.

Наступила новая рабочая неделя и у рекрутеров опять появятся новые заявки от внутренних заказчиков. Что с ними делать? Можно сразу написать отличный продающий текст вакансии, разместить на джоббордах, начинать обзванивать кандидатов по имеющейся базе…

Можно, но пока не нужно. Потому что с какой-то определенной вероятностью (у каждого она своя, но достаточно высокая исходя из ситуации на рынке труда) вы можете не получить откликов совсем или получить единицы, а потом расстраиваться и думать, в чем же причина…

На самом деле, самый первый шаг в работе над любой вакансией, который мы рекомендуем делать (и именно это делают студенты на нашем курсе по рекрутингу сразу на первом занятии) — это анализ рынка труда по этой вакансии.

❓ Сколько еще компаний ищут точно таких же кандидатов, как и вы?
❓ Кто, кроме ваших прямых конкурентов, нуждается в них же?
❓ Чем они лучше или хуже вас?
❓ Какие условия они предлагают?
❓ Уступаете ли вы или выигрываете?
❓ Чем вы от них отличаетесь?

Можно пойти еще чуть дальше и провести swot-анализ по вакансии, проведя не только внешний, но и внутренний анализ собственных ресурсов (но это уже для продвинутых).

Но с чего вам точно следует начать:

1. Провести мониторинг уровня заработных плат.

Найти пул аналогичных вакансий со схожим функционалом и определить три категории уровня финансового вознаграждения — минимальный, максимальный и наиболее часто встречающийся — медиану рынка.

Опускаться ниже рынка точно нельзя, поэтому если вы на этом этапе видите, что ваша вакансия находится на уровне ниже — повод провести переговоры с руководителем, иначе вся ваша работа может напоминать “мартышкин труд”. Возможно, руководитель не всегда сразу пойдет на встречу и согласится повысить уровень зарплаты, но тогда, возможно, стоит пересмотреть требования к вакансии?

СИСТЕМА ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ОТ А ДО Я

2-ДНЕВНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ВОРКШОП

2. Провести конкурентный анализ и изучить EVP других работодателей.

Насколько у них сильное ценностное предложение работодателя и что вы можете предложить вашим кандидатам, чего точно нет ни у одного конкурента за кандидатов? Не секрет, что компании с сильным EVP могут предложить зарплату чуть ниже рынка, но кандидатов у них меньше не станет, так как общий пакет “плюшек” с лихвой это компенсирует.

3. Посчитать емкость (или насыщенность) рынка труда.

Это соотношение количества кандидатов к количеству открытых вакансий на рынке труда.

А если ли вообще такие кандидаты, которые вам нужны, именно сейчас на рынке труда и будут ли вообще отклики? Или, как в песне, “на десять девчонок девять ребят” и нужно выбирать совсем иную стратегию поиска, иначе можно остаться совсем без сотрудников.

Кстати, все эти цифры после проведенного анализа очень помогут вам в переговорах с вашим руководителем и выборе лучшей стратегии поиска.

Руководители любят веские аргументы, а лучше цифр таких аргументов нет.

Рекомендуем вам

Повышение квалификации «Основы бюджетирования для HR» (18 ак.ч.)

26,000.00 ₽

Повышение квалификации «Ведение кадрового делопроизводства в организации»

16,500.00 ₽

Повышение квалификации «Трудовое законодательство для HR» (38 ак.ч.)

52,000.00 ₽

Повышение квалификации «Удержание и мотивация персонала» (50 ак.ч.)

52,000.00 ₽

Повышение квалификации «Оценка и управление развитием сотрудников» (44 ак.ч.)

45,500.00 ₽

Повышение квалификации «Ведение воинского учета в организации в 2024 году» (18 ак.ч.)

14,600.00 ₽

Повышение квалификации. Карьерное консультирование и профориентация (115/147 ак.ч.)

110,000.00 ₽ 90,000.00 ₽

Заявка на обучение

[contact-form-7 id=»1081″ title=»Заявка на обучение»]

Форма обратной связи

[contact-form-7 id=»1083″ title=»Форма обратной связи»]

[contact-form-7 id=»1246″ title=»Форма записи на мастер-класс»]

[contact-form-7 id=»1491″ title=»Форма записи на мастер-класс_обучение»]

[contact-form-7 id=»3756″ title=»Заявка на обучение по программе повышения квалификации»]

Форма обратной связи

[contact-form-7 id=»3760″ title=»Заявка на консультацию»]

[qsm quiz=1]

[contact-form-7 id=»5471″ title=»Заявка на обучение по программе пк hr-generalist»]

[contact-form-7 id=»1491″ title=»Спец.предложения»]

[hubspot type=form portal=7953027 id=7a9d9793-5732-435b-8b50-e040758d9cb2]

[hubspot type=form portal=7953027 id=4c54528f-cc53-462f-9dbd-5599aa04c0b5]

[hubspot type=form portal=7953027 id=28c3ba4e-3363-475f-9633-c58981671b3f]

[hubspot type=form portal=7953027 id=42c93c45-eb63-45a3-a717-e7b5789e7951]

[hubspot type=form portal=7953027 id=e8d7c3d0-f462-4ce8-b33d-3065b5686fb0]

[hubspot type=form portal=7953027 id=5f8eac3f-d358-47df-a0da-582148ab76cc]

[hubspot type=form portal=7953027 id=ed79eb3c-61b0-4beb-a9f7-385c8536499b]

[hubspot type=form portal=7953027 id=fa2e3b0f-2e99-4da4-8cd3-99acc5870c8b]

[hubspot type=form portal=7953027 id=7a9d9793-5732-435b-8b50-e040758d9cb2]

[hubspot type=form portal=7953027 id=ed79eb3c-61b0-4beb-a9f7-385c8536499b]

<script charset=»utf-8″ type=»text/javascript» src=»//js.hsforms.net/forms/shell.js»></script>
<script>
hbspt.forms.create({
region: «na1»,
portalId: «7953027»,
formId: «50dbca77-b9e8-47a7-9380-9d01eeb439dc»
});
</script>

Бесплатный
4-дневный курс

Погружение в профессию
"HR-менеджер"

Изучите ключевые направления работы в HR сфере!

Приглашаем на прямые эфиры с нашими экспертами. Давайте общаться в социальных сетях, там мы будем вас о них извещать