Blog

Главная страница » Uncategorised » Как измерить эффективность обучения сотрудников

Как измерить эффективность обучения сотрудников.
Практическое руководство.

80 миллиардов долларов!

Именно столько международные компании ежегодно тратят на обучение своих сотрудников. Но большой бюджет не всегда гарантирует эффективность обучения и развития.

Результаты опросов показали, что:

  • 75% опрошенных руководителей не удовлетворены функциями отдела по обучению и развитию в своих компаниях (HBR, 2016)
  • 70% опрошенных сотрудников считают, что им не хватает навыков для эффективной работы (Gartner, 2020).

Эти цифры демонстрируют важность и необходимость измерения эффективности ваших программ обучения. Специалисты по обучению и развитию, которые могут отслеживать результаты своих программ обучения, говорят о более высокой удовлетворенности их работой со стороны руководителей, бОльшей поддержке со стороны высшего руководства, а также о сохранении и увеличении ресурсов для инвестиций в обучение и развитие.

Если вы не знаете, с чего начать отслеживание эффективности в части обучения персонала, то в этом руководстве собраны показатели и KPI, которые помогут вам оценить эффективность вашей работы в области обучения персонала и соотнести их с четырьмя уровнями модели Киркпатрика.

Модель Киркпатрика

Модель Киркпатрика – это четырехуровневая модель, призванная помочь вам измерить эффективность ваших учебных программ, начиная с непосредственной реакции участников на обучение и заканчивая фактическим влиянием тренингов на бизнес. В данном руководстве приведены примеры KPI и показателей для различных уровней, чтобы помочь вам использовать подход, основанный на данных, для понимания эффективности ваших инициатив в области обучения и развития.

Уровень 1: Реакция

Основное внимание здесь уделяется оценке реакции участников после обучения. Ваша цель – получить представление о том, насколько удовлетворены обучающиеся тренингом, и определить, что можно улучшить.

Какие данные можно собрать:

Метрики 1-го уровня

Удовлетворенность обучением

Для этой метрики можно использовать показатель Net Promoter Score (Индекс лояльности). Задайте обучающимся вопрос “По шкале от 1 до 10, с какой вероятностью вы порекомендуете этот тренинг своим коллегам?”.

На основании ответов вы можете выделить 3 категории:

  • Сторонники (9 – 10)
  • Нейтралы (7-8)
  • Критики (6 или ниже)

После того как вы распределите респондентов по категориям, вы можете использовать эту формулу для расчета NPS сотрудников, или eNPS (Индекс лояльности сотрудников).

Формула расчета eNPS = % Сторонников – % Критиков

Любой показатель выше 0 – это хорошо. Показатель от 10 до 30 – это очень хорошо, а показатель выше 50 – отлично. Но вы точно должны обеспокоиться, если NPS составляет -10 или ниже.

Коэффициент прохождения курса

Этот показатель дает представление о том, сколько студентов прошли курс на 100% (до конца).

Формула расчета: Коэффициент прохождения = обучающиеся, которые завершили курс/зачисленные на курс обучающиеся * 100

Пример. Если на курс записалось 1000 сотрудников и 50 дошли до конца курса, то коэффициент прохождения курса составит: 50/1000*100 = 5%

Коэффициент выбывших учащихся

Этот показатель необходим, чтобы показать, сколько обучающихся не дошли до конца курса.

С помощью показателя отсева вы в идеале должны также замерять, на каком этапе курса сотрудники прекращают обучение, чтобы вы могли определить уроки, которые необходимо улучшить, или технические проблемы, которые необходимо решить.

Формула: Коэффициент выбывших = количество обучающихся, которые не завершили курс/ зачисленные на курс обучающиеся * 100

Уровень 2: Обучение

На этом уровне вам нужно понять, насколько ваши сотрудники приобрели и сохранили знания и навыки после обучения. Ваша цель – убедиться, что обучение достигло поставленных целей, и определить навыки, которые были развиты в ходе обучения.

Какие данные можно собрать:

Метрики 2-го уровня

Сохранение знаний и навыков

Для этой метрики не существует формулы. Вместо этого используйте качественные данные, такие как самооценка, и количественные данные, такие как результаты тестов, для отслеживания различий в уровне знаний и навыков до и после обучения.

Доля успешно прошедших аттестацию

Процент сотрудников, успешно прошедших аттестацию. Если этот показатель неожиданно низкий, необходимо проанализировать: Были ли вопросы непонятными? Была ли система оценивания слишком сложной или назначена спустя длительное время после завершения занятий?

Формула для расчета: Доля успешно прошедших аттестацию = сотрудники, справившиеся с аттестацией / сотрудники, прошедшие курс до конца * 100

Пример. Если 200 сотрудников сдали тест в конце курса и только 45 успешно справились с ним, то коэффициент сдачи составит: 45/200*100 = 22.5%

Уровень 3: Поведение

Здесь вы измеряете изменения в поведении и производительности сотрудников в результате обучения. Это очень важно для понимания влияния обучения на результаты работы сотрудников и их отношение к работе, а также для определения того, достигла ли ваша деятельность как специалиста по обучению желаемого результата.

Какие данные можно собрать:

Метрики 3-го уровня

Эффективность работы сотрудников после тренинга

Чтобы отследить динамику в работе сотрудников после тренинга, сравните KPI сотрудников до и после обучения. Например, у менеджера по продажам основным KPI может быть выручка или средний чек, и вы можете проследить, увеличились ли эти показатели после тренинга.

Уровень вовлеченности сотрудников

Еще одним признаком успешной программы обучения является повышение вовлеченности сотрудников. Один из способов отследить это – измерить уровень вовлеченности сотрудников до и после тренинга.

Формула для расчета: Уровень вовлеченных сотрудников = сотрудники, у которых увеличилась вовлеченность / количество сотрудников, направленных на обучение

Аудит системы обучения персонала вашей компании

Открытый урок в рамках курса повышения квалификации “Создание системы обучения персонала в организации”

Уровень 4: Результат

На последнем уровне вы будете измерять влияние обучения на бизнес-результаты организации. Собрав конкретные и количественно измеримые результаты обучения, вы сможете обосновать необходимость будущих инициатив.

Какие данные можно собрать:

Какие данные можно собрать:

Окупаемость инвестиций в обучение

Эта мощная метрика позволяет вам продемонстрировать финансовое воздействие ваших инициатив в области обучения и развития.

Обратите внимание! Вам не нужно измерять окупаемость инвестиций в каждую инициативу по обучению в вашей организации. Как правило, вы отслеживаете эту ключевую метрику только для 5% наиболее эффективных программ обучения.

Формула для расчета: Окупаемость обучения = (Выгода – стоимость обучения) / стоимость обучения * 100

Пример. Допустим, вы потратили $45 000 на обучение, чтобы увеличить скорость решения в службе поддержки клиентов. В результате обучения специалисты смогли повысить удовлетворенность клиентов и увеличить продажи, что привело к увеличению чистой прибыли от продаж на $100 000. Таким образом, ROI вашего тренинга составит: ($100 000 – $45 000)/45 000*100 = 122%.

Производственная эффективность

Для тренингов и курсов, которые влияют на производственную деятельность, можно измерить изменения в эффективности работы с помощью таких показателей, как, например, время на ремонт, время на восстановление, время до отказа и стоимость одного клика. Сравните показатели до и после обучения, чтобы отметить любое улучшение эффективности.

 

Индекс удовлетворенности клиентов

Мониторинг этой метрики на предмет изменений после курсов и тренингов поможет вам понять, как ваши программы обучения помогают вашим сотрудникам лучше обслуживать клиентов. Это актуально только для тренингов по работе с клиентами.

Ваш показатель удовлетворенности клиентов может варьироваться от 0 до 100. Чем выше ваш показатель, тем выше уровень удовлетворенности ваших клиентов.

Формула для расчета: Индекс удовлетворенности клиентов = (кол-во позитивных отзывов / кол-во всех отзывов) * 100

Пример. Если вы получили 56 положительных ответов в ходе опроса 100 клиентов, ваша оценка будет: (56/100)*100 = 56

Подход к обучению, основанный на данных

Чтобы добиться наилучших результатов, необходимо использовать данные, причем использовать их правильно. Вот четыре лучших практических метода, которые помогут вам максимально эффективно использовать подход к обучению, основанный на данных.

  1. Выбор KPI

Определите KPI еще на этапе разработки тренинга. Знание того, что конкретно вы хотите изменить, позволит вам выбрать наиболее подходящий метод измерения эффективности. При необходимости проконсультируйтесь с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы узнать, какие показатели наиболее важны для них.

  1. Сбор данных

Запланируйте график сбора данных еще на этапе разработки тренинга. Продумайте, когда вы хотите оценить эффективность и как вы будете это делать, и включите это в график обучения.

  1. Настройка системы оценки

Возможно, у вас нет необходимости оценивать эффективность обучения по всем четырем уровням модели Киркпатрика. Кроме того, это может быть длительным и дорогостоящим процессом. Потратьте время на проведение анализа потребностей в обучении и выберите тот уровень оценки эффективности обучения, который лучше всего подходит для них. Сделайте все необходимое, чтобы принять уверенное, обоснованное решение об эффективности вашего обучения.

  1. Действуйте с учетом полученных результатов оценки

Возможно, самым важным при измерении эффективности обучения является то, что вы должны убедиться в том, что применяете полученные результаты для дальнейшего улучшения обучения.

Индивидуальная система оценки эффективности обучения

Может возникнуть соблазн внедрить все уровни модели Киркпатрика, но в итоге это может оказаться не самым практичным и экономически выгодным решением. Вместо этого вы можете настроить свою систему, оценивая только то, что необходимо для определения окупаемости инвестиций в обучение.

Один из способов сделать это – добавить уровни в зависимости от типа и целей вашего обучения, как предлагает Лесли Аллан.

Он предлагает следующие уровни индивидуальных уровней измерения:

  • Уровень 1. Реакция: для всех программ обучения
  • Уровень 2. Обучение: для программ обучения сложным навыкам (повышение квалификации)
  • Уровень 3. Поведение: для стратегических программ
  • Уровень 4. Результат: для дорогостоящих программ

График сбора данных

Теперь, когда мы разобрались с тем, как измерить эффективность обучения, пришло время подумать о том, когда это делать. Лучшей методикой является составление графика сбора данных на этапе разработки тренинга. На это есть две причины:

  • Это позволит вам иметь представление о том, когда следует оценивать различные уровни
  • Это поможет вам управлять ожиданиями заинтересованных сторон.

Пример графика сбора данных

How to Measure Learning Effectiveness, источник: AIHR.com

Перевод: HReducation.ru

Рекомендуем вам

Повышение квалификации “Трудовое законодательство для HR” (38 ак.ч.)

44,000.00 ₽

Повышение квалификации “Удержание и мотивация персонала” (50 ак.ч.)

52,000.00 ₽

Повышение квалификации “Оценка и управление развитием сотрудников” (44 ак.ч.)

45,500.00 ₽

Повышение квалификации “Ведение воинского учета в организации в 2024 году” (18 ак.ч.)

14,600.00 ₽

Повышение квалификации. Карьерное консультирование и профориентация (115/147 ак.ч.)

110,000.00 ₽ 90,000.00 ₽

Повышение квалификации “Performance Review” для компаний (16 ак.ч.)

144,000.00 ₽

Повышение квалификации “Стратегическая сессия: разработка и проведение самостоятельно с нуля” (46 ак.ч.)

60,000.00 ₽

Повышение квалификации “Визуализация HR-данных и создание дашбордов” (20 ак.ч.)

30,000.00 ₽ 25,000.00 ₽

Повышение квалификации “Создание системы обучения персонала в организации” (54 ак.ч.)

60,000.00 ₽

Повышение квалификации “HR-аналитика и визуализация данных” (45 ак.ч.)

65,000.00 ₽ 55,000.00 ₽

Повышение квалификации “Ведение кадрового делопроизводства в организации” (118 ак.ч.)

35,500.00 ₽

Повышение квалификации “Локальные нормативные акты и иные организационные документы в организации ” (41 ак.ч.)

11,000.00 ₽

Повышение квалификации “Создание и продвижение HR-бренда компании” (52 ак.ч.)

70,000.00 ₽ 60,000.00 ₽

Повышение квалификации “Создание системы наставничества в организации” (20 ак.ч.)

25,000.00 ₽

Employee Experience Design: All HR Needs to Know, источник: AIHR.com

Перевод: HReducation.ru

Заявка на обучение

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Форма обратной связи

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

    Ошибка: Контактная форма не найдена.

    Ошибка: Контактная форма не найдена.

    Ошибка: Контактная форма не найдена.

    Форма обратной связи


      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

      Насколько хорошо вы умеете ставить цели в обучении и доводить обучающихся до результата? Ведь именно от этого зависит результат и успех вашей работы.

      Эксперт Людмила Мишина предлагает Вам пройти  Тест. Целеполагание в обучении и проверить себя!

      1 минута вашего времени и всего 5 вопросов!

      Начнем?

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      [hubspot type=form portal=7953027 id=ed79eb3c-61b0-4beb-a9f7-385c8536499b]

      <script charset=”utf-8″ type=”text/javascript” src=”//js.hsforms.net/forms/shell.js”></script>
      <script>
      hbspt.forms.create({
      region: “na1”,
      portalId: “7953027”,
      formId: “50dbca77-b9e8-47a7-9380-9d01eeb439dc”
      });
      </script>


          Как Вас зовут (обязательно)

          Телефон для связи (обязательно)

          E-mail для связи (обязательно)

          Бесплатный
          4-дневный курс

          Погружение в профессию
          "HR-менеджер"

          Изучите ключевые направления работы в HR сфере!

          Приглашаем на прямые эфиры с нашими экспертами. Давайте общаться в социальных сетях, там мы будем вас о них извещать