Профессиональное обучение HR
Россия. Санкт-Петербург
+7-812-988-64-67
+7-900-628-93-94
info@hreducation.ru
Данная статья подготовлена Оксаной Агрызковой — студенткой наших курсов «Создание системы адаптации персонала в компании», «Разработка и оценка компетенций в рекрутинге», на основе её собственного профессионального опыта в крупной производственной компании (мясоперерабатывающее производство).
На первый взгляд подбор производственного персонала не требует много внимания, и многие из вас зададут вопрос: «А какая разница, куда набирать персонал и какой персонал — на производство или в офис?» Однако разница существует, так как обычный рядовой сотрудник производства может поставить под угрозу весь процесс работы.
Как правило, выделяют несколько категорий производственного персонала. Категории персонала делятся на группы в зависимости от выполняемых функций.
Учитывая, на какие категории подразделяется персонал, можно выделить основные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на классификацию. На формирование самого персонала влияют внутренние и внешние факторы. Человеческие ресурсы считаются наиболее важным элементом производительной силы. Главным элементом любого производственного процесса считается:
Давайте все-таки более подробно остановимся на подборе персонала на производство.
Чтобы находить подходящих работников и общаться с ними на одном языке, нужно понимать основы работы производства, знать отрасль и технические особенности, характерные для каждой позиции. На начальном этапе отдел по персоналу анализирует потребность производства в кадрах. Учитывается как текущая ситуация с персоналом, так и планы компании по развитию:
Когда понятно, какие специалисты и в каком количестве требуются предприятию, HR или рекрутер (в зависимости от того, на кого в компании возложен функционал подбора персонала) разрабатывает профиль кандидата, изучает рынок, чтобы предложить кандидатам релевантные условия трудоустройства.
На этом этапе мы уже понимаем какой подбор нас с вами ожидает точечный или массовый.
Массовый подбор персонала — это единовременный подбор большого количества сотрудников на вакансии с минимальными требованиями по опыту и навыкам. Массовый подбор нужен производству при:
При массовом подборе сотрудников HR-специалисту важно хорошо знать целевой портрет соискателя.
Основными этапами массового подбора считаются:
Стоит отметить, что после такого «отсеивания» обязательно проводится обучение. Оно станет еще одним видом отбора, но уже по профессиональным качествам, умениям и т. д.
Точечный подбор персонала сосредоточен на поиске узкопрофильных специалистов и характеризуется меньшими объемами, но более высокими требованиями при поиске кандидатов и их оценке. В процессе точечного подбора обычно стараются привлечь «лучших из лучших», поэтому упор при поиске делается на опыт работы, профессиональные качества и компетенции кандидата. Повышение качества найма ведет к повышению среднего уровня и квалификации персонала компании.
Чтобы вакансия заинтересовала квалифицированных специалистов, организация должна быть представлена с наилучшей стороны. Если метод точечного подбора используется постоянно, компании необходимо будет развивать свой HR-бренд, что в свою очередь укрепит ее позиции на рынке.
Перед началом точечного подбора следует:
Чтобы повысить эффективность точечного подбора, стоит учесть несколько моментов:
Точечный подбор требует профессионального и ответственного подхода на каждом этапе. Процесс предполагает серьезный предварительный анализ рынка труда, что позволяет акцентировать внимание на лучших кандидатах. Точечный подбор повышает вероятность успешного вливания нового сотрудника в коллектив и продуктивную работу. Системный подход к данному виду найма позволяет найти того самого «единственного и неповторимого» профессионала, который принесет компании максимальную пользу.
Примером послужит мой личный опыт в подборе рабочего персонала на мясоперерабатывающем производстве.
Мы получаем заявку на подбор в цех «Полуфабрикатов» на изготовителей полуфабрикатов в количестве 10 сотрудников.
Заявка на подбор должна быть составлена заказчиком максимально подробно, отражать абсолютно все критерии, по которым будет осуществляться поиск кандидата или кандидатов. Но, как правило, мастера не умеют, не хотят или нет времени её заполнять. Выход из ситуации – это создать HR – специалисту шаблон заявки, в которой прописать максимально подробные вопросы, критерии отбора.
Ниже см. пример рабочей заявки на подбор персонала.
Данная заявка заполнена достаточно подробно, в ней мы уже с вами видим профиль кандидата, которого нам нужно найти. НО! Остались нюансы, которые вы можете уточнить у мастера, у действующего сотрудника на данной позиции или посетить цех и увидеть процесс работы самостоятельно.
Вопросы, которые остались у меня после изучения заявки:
Все эти уточняющие вопросы вам помогут в дальнейшем при написании вакансии и при проведение собеседования, чтобы более детально рассказать кандидату о вакансии.
Профиль кандидата на вакансию «Изготовитель полуфабрикатов»
На данном этапе вы совместно создаёте профиль кандидата, можете обсудить детали с заказчиком и узнать нюансы работы у действующего сотрудника, если на данной позиции уже работают сотрудники. Поскольку профиль кандидата тесно связан с заявкой на подбор, вы можете также ориентироваться и на ее шаблон при составлении портрета идеального сотрудника.
Публикация вакансии
Вакансия должна быть написана «на языке соискателя», четко, честно и с преимуществами вашего производства. Выбор площадки для размещения вакансии зависит от целевой аудитории, от типа вакансии. Рабочий персонал искать стоит на Авито, рабочие группы в ТГ, Вконтакте, при этом вакансию всегда стоит держать в ТОПе (так как у нас с вами массовый подбор согласно заявке).
Описание вакансии — с чего начать:
Ниже смотрите пример описания вакансии.
Далее телефонное интервью
Телефонное интервью – это первичный процесс отбора кандидатов. Фактически в рамках собеседования по телефону вы проводите удаленное знакомство с этим человеком, и нужно составить о нем некое первое впечатление. Если оно оказывается негативным, то смысла в дальнейших этапах нет.
Главными задачами в телефонном интервью являются: «продать» вакансию соискателю и правильно выявить потребность у кандидата. Многие HR-специалисты прибегают к «жёсткому» скрипту для производственного персонала, который не приносит, как правило, тех ожиданий, которые они возлагали. Производственный персонал охотно идёт на контакт, когда HR-специалист общается непринужденно, открыто.
Пример вопросов для телефонного интервью:
Старайтесь ответ кандидата на каждый ваш вопрос перевести в пользу компании.
Собеседование
Перед началом собеседования обязательно отключите личные эмоции. Собеседование с производственным персоналом может занимать от 20 минут до 60 минут. В собеседование нам поможет профиль должности и профиль компетенций, в котором вы заранее проработали ситуации по STAR, ситуационные кейсы, чтобы выявить уровень компетенций, которые заявлены для этой должности.
Вопросы для собеседования:
Собеседование с заказчиком
Второй этап предусмотрен на производстве для соискателей, которые претендуют на руководящую позицию. Для знакомства с директором производства и выявления hard skills или профессиональных навыков.
Служба безопасности (СБ)
Проверка СБ — это сбор и сверка данных о соискателе перед устройством на работу. Эта процедура не нужна по закону, но на практике ее проводят достаточно часто, особенно если речь о руководящих, ответственных высокооплачиваемых должностях, а также компаниях, которые работают с чувствительной информацией или материальными ценностями. Работодатель не хочет получить «проблемного» сотрудника. Подписанный трудовой договор расторгнуть очень сложно, поэтому лучше все уточнить заранее.
Выход на работу
Перед первым рабочим днем кандидата мы должны предоставить полную ему информацию:
Эту информацию можно предоставить путем мессенджеров или в виде «Дорожной карты для новичка».
У нас с вами получилось 8 этапов в подборе производственного персонала. Это классический подход. Теперь давайте зададимся вопросами «Как нам проверить и выявить эффективность этих этапов? На каком этапе может происходить сбой?» Нам в этом поможет воронка подбора.
Воронка подбора персонала — это поэтапный процесс поиска и найма сотрудников. Он начинается с первого контакта с соискателем, например со сбора откликов на вакансию или активного поиска со стороны HR-специалиста, и заканчивается прохождением кандидатом испытательного срока. Воронка показывает, сколько соискателей было в начале поиска и как они «отсеивались» в процессе этапов найма.
Для воронки подбора персонала можно рассчитать конверсию, то есть определить её эффективность. Она считается по следующей формуле: (Кол-во сотрудников на последнем этапе/ Кол-во сотрудников на первом этапе) *100% — по такой формуле вы узнаете конечный результат. Но нам, как HR-специалистам, нужно знать конверсию каждого этапа.
Для примера показываю воронку подбора на вакансию «Изготовитель полуфабрикатов».
Воронка представлена очень подробно и в ней можно отследить каждый этап работы с кандидатами. Наиболее важные этапы, на мой взгляд: доходимость до собеседования, отказ от компании кандидатом, выход на работу.
После подбора сотрудника важно заранее продумать систему адаптации нового персонала: стажировки, обучения, системы наставничества. Это позволит повысить вероятность удержания нужных сотрудников.
[contact-form-7 id=»1081″ title=»Заявка на обучение»]
[contact-form-7 id=»1083″ title=»Форма обратной связи»]
[contact-form-7 id=»1246″ title=»Форма записи на мастер-класс»]
[contact-form-7 id=»1491″ title=»Форма записи на мастер-класс_обучение»]
[contact-form-7 id=»3756″ title=»Заявка на обучение по программе повышения квалификации»]
[contact-form-7 id=»3760″ title=»Заявка на консультацию»]
[qsm quiz=1]
[contact-form-7 id=»5471″ title=»Заявка на обучение по программе пк hr-generalist»]
[contact-form-7 id=»1491″ title=»Спец.предложения»]
[hubspot type=form portal=7953027 id=7a9d9793-5732-435b-8b50-e040758d9cb2]
[hubspot type=form portal=7953027 id=4c54528f-cc53-462f-9dbd-5599aa04c0b5]
[hubspot type=form portal=7953027 id=28c3ba4e-3363-475f-9633-c58981671b3f]
[hubspot type=form portal=7953027 id=42c93c45-eb63-45a3-a717-e7b5789e7951]
[hubspot type=form portal=7953027 id=e8d7c3d0-f462-4ce8-b33d-3065b5686fb0]
[hubspot type=form portal=7953027 id=5f8eac3f-d358-47df-a0da-582148ab76cc]
[hubspot type=form portal=7953027 id=ed79eb3c-61b0-4beb-a9f7-385c8536499b]
[hubspot type=form portal=7953027 id=fa2e3b0f-2e99-4da4-8cd3-99acc5870c8b]
[hubspot type=form portal=7953027 id=7a9d9793-5732-435b-8b50-e040758d9cb2]
<script charset=»utf-8″ type=»text/javascript» src=»//js.hsforms.net/forms/shell.js»></script>
<script>
hbspt.forms.create({
region: «na1»,
portalId: «7953027»,
formId: «50dbca77-b9e8-47a7-9380-9d01eeb439dc»
});
</script>
Задать вопрос по WhatsApp