Профессиональное обучение HR
Россия. Санкт-Петербург
+7-812-988-64-67
+7-900-628-93-94
info@hreducation.ru
На эту тему написано много полезной (и бесполезной) информации. В этом руководстве представлены последние научные данные об использовании данного инструмента, включая его преимущества и недостатки.
Оценка 360 градусов, также называемая многосторонней или мультиисточниковой обратной связью, является инструментом для получения оценок работы и отзывов от подчиненных, коллег, клиентов, поставщиков и руководителей. Чаще всего он используется как инструмент для обеспечения обратной связи с ключевыми специалистами и руководителями.
Данный инструмент часто применяется раз в год для ряда ключевых сотрудников организации. Цель — получить обратную связь из разных источников о результатах работы и областях, требующих улучшения.
Однако это происходит не всегда. Более точным названием было бы 270-градусная обратная связь, поскольку одна из ключевых заинтересованных сторон — клиент, часто не включается в оценку.
Если вы сделаете быстрый запрос в Google, то найдете множество утверждений о преимуществах этого инструмента. Однако наука, лежащая в его основе, редко исследуется, несмотря на то, что этот инструмент тщательно изучался в течение последних 45 лет.
Одна из первых работ на эту тему, опубликованная в 1974 году, называлась «Групповая обратная связь и групповые условия в модификации поведения пятиклассников». В работе было показано, что систематическая обратная связь со сверстниками, предоставляемая пятиклассникам, улучшила соответствующее поведение всех 25 детей по сравнению с базовой группой, не получавшей обратной связи.
В 1987 году Бернардин и Битти отметили, что более комплексная 360-градусная обратная связь может улучшить коммуникацию и производительность в профессиональной среде. Поскольку обратная связь предоставляется подчиненными, коллегами и клиентами, она является отличным инструментом для развития лидерства.
Однако не все, что блестит — золото. У этой оценки есть явные плюсы, но также и минусы. В следующих разделах мы обсудим все плюсы и минусы. Затем мы перечислим несколько лучших практик, позволяющих уменьшить минусы и усилить плюсы и превратить систему 360-градусной оценки в полезный инструмент управления.
Хорошая новость заключается в том, что оценка 360 градусов может привести к изменению поведения (см. Goldsmith and Underhill 2001; Goldsmith and Morgan 2004; Smither et al. 2005).
Лондон и Битти (1993) описывают этот инструмент как способ создания конкурентного преимущества. Поскольку он ориентирован на развитие лидерства, более эффективное поведение лидеров и руководителей приведет к улучшению конкурентной позиции организации.
Однако эти данные не означают, что мы все должны внедрять эту систему уже сейчас. Существует несколько явных недостатков.
Проблема в том, что мы легко можем составить аналогичный список с таким же количеством исследований, которые не находят положительного влияния метода 360.
Примером может служить метаанализ Клугера и ДеНиси (1996), который включал 600 исследований и является наиболее цитируемой научной работой по этой теме. Только одна треть из 600 исследований сообщила о повышении эффективности работы. Еще одна треть не выявила никакого влияния, а последняя треть сообщила о негативных изменениях в производительности. По словам авторов:
«Мы утверждаем, что большинство исследователей исторически игнорировали значительный объем данных, свидетельствующих о том, что эффект воздействия обратной связи (ВОС) на производительность весьма изменчив. Это игнорирование привело к широко распространенному предположению, что ВОС постоянно улучшают производительность. К счастью, несколько исследователей ВОС недавно признали, что влияние ВОС на производительность очень сильно варьируется, так что в одних условиях ВОС улучшают производительность, в других условиях ВОС не оказывают очевидного влияния на производительность, а в третьих — снижают производительность».
Это показывает печальную картину. Еще более тревожным является тот факт, что это может отрицательно сказаться и на итоговых показателях. Отчет Watson’s Wyatt 2001 HCI показал, что компании, которые используют экспертные оценки, имеют рыночную стоимость на 4,9% ниже, чем аналогичные компании, которые не используют экспертные оценки. Компании, которым разрешено оценивать своих менеджеров, ценятся на 5,7% ниже, чем компании, которые этого не делают. Эти результаты связаны со снижением акционерной стоимости на 10,6%.
Такое снижение производительности можно объяснить рядом факторов:
Значит ли это, что мы должны просто прекратить использование данного инструмента? Не обязательно. Исследование действительно показывает, что метод 360 градусов не гарантирует успеха. Однако существуют меры, которые можно использовать для профилактики этих эффектов.
Брекен и Роуз (2011) перечислили четыре критерия успеха метода оценки 360 градусов:
Существует также ряд более практических соображений:
Развитие vs оценка. Если целью программы является личное развитие, то оцениваемые должны иметь возможность выбирать своих оценщиков. В этом случае важно создать в организации культуру обратной связи. Если цель — оценка работы, то испытуемые должны быть выбраны на основе того, насколько тесно они работают вместе с экспертом. В этом случае система 360 должна быть встроена в систему управления производительностью.
10.Интеграция целей и профессиональных качеств. Целью оценки 360 является повышение эффективности бизнеса. Поэтому очень важно сосредоточить оценку на компетентности, которая важна для работы сотрудника. Высокое мастерство в критически важной сфере компетенции приведет к превосходному выполнению функции, что приведет к улучшению результатов деятельности организации. Знание компетенций, необходимых для успешного выполнения своей работы, и концентрация на их оценке имеет решающее значение для успешного проведения оценки 360. Если есть возможность, для этого можно использовать систему грейдирования компании.
При составлении вопросов для оценки обратной связи 360 градусов выполните следующие действия:
Примерные вопросы:
Что является самой сильной стороной [опрашиваемого] и что ему/ей следует продолжать развивать и совершенствовать?
В чем заключается самая большая возможность [опрашиваемого], и что ему/ей следует продолжать развивать?
Примеры вопросов по методу 360:
Самоанализ
1.Контролирует свои эмоции даже в напряженных ситуациях.
2.Демонстрирует осознанность своих действий, которые могут влиять на других.
3. Воспринимает ошибки и неудачи как возможность научиться чему-то новому.
4.Активно ищет обратную связь на свои действия.
Стремление к результату
5.Устанавливает цели для самого себя
6.Помогает другим достичь результата.
7.Ставит в приоритет свою работу, в которой нуждается организация и их клиенты.
8.Достигает результатов, даже если сталкивается с различными трудностями.
Существует множество инструментов, обеспечивающих автоматизацию метода оценки 360 градусов. Мы добавляем эти инструменты не потому, что рекомендуем их — мы стараемся оставаться независимыми от программы. Наша цель — проинформировать вас, чтобы вы приняли наилучшее возможное решение. Наглядные примеры того, как различные компании решают проблемы, связанные с обратной связью, не менее информативны, чем статья. В этой статье мы рассмотрим Impraise и Qualtrics.
Impraise — это приложение для оценки обратной связи с сотрудниками, в котором вы можете легко выбрать профессиональные качества, по которым вы хотели бы получить обратную связь. После встречи вы можете просто попросить конкретных оценщиков дать отзыв о вашей работе на этой встрече, выбрав те компетенции, по которым вы хотите получить отзыв. В этом случае оценщики получат простой скользящий механизм, с помощью которого они смогут оценить вас, а также возможность дать качественную обратную связь.
Qualtrics, вероятно, является самым известным поставщиком опросов. Если Impraise — это скорее готовая система, то Qualtrics предлагает функцию разработки оценки обратной связи в своей системе опросов. Используя интуитивно понятный интерфейс Qualtrics, можно легко добавлять вопросы, предназначенные для определенных групп, и создавать отчеты по результатам 360, как показано ниже.
Что такое оценка 360?
Оценка обратной связи 360 градусов, также называемая многоранговой или многосторонней обратной связью, — это инструмент для получения оценок работы и отзывов от подчиненных, коллег, клиентов, поставщиков и/или руководителей. Чаще всего она используется как инструмент для обеспечения обратной связи с ключевыми специалистами и руководителями.
Каковы преимущества оценки 360?
Оценка 360 градусов может быть способом создания конкурентного преимущества, она также, помимо прочего, может привести к повышению удовлетворенности и вовлеченности и снижению текучести кадров в коллективе.
Каковы недостатки оценки 360?
Недостатки такой обратной связи включают время и стоимость, тот факт, что давать обратную связь сложно, отсутствие соответствия между направленностью обратной связи и стратегией организации, а также отсутствие последующих действий, что может привести к отсутствию последствий даже при плохой работе.
360 Degree Feedback A Full Guide, источник: AIHR.com
Перевод: HReducation.ru
[contact-form-7 id=»1081″ title=»Заявка на обучение»]
[contact-form-7 id=»1083″ title=»Форма обратной связи»]
[contact-form-7 id=»1246″ title=»Форма записи на мастер-класс»]
[contact-form-7 id=»1491″ title=»Форма записи на мастер-класс_обучение»]
[contact-form-7 id=»3756″ title=»Заявка на обучение по программе повышения квалификации»]
[contact-form-7 id=»3760″ title=»Заявка на консультацию»]
[qsm quiz=1]
[contact-form-7 id=»5471″ title=»Заявка на обучение по программе пк hr-generalist»]
[contact-form-7 id=»1491″ title=»Спец.предложения»]
[hubspot type=form portal=7953027 id=7a9d9793-5732-435b-8b50-e040758d9cb2]
[hubspot type=form portal=7953027 id=4c54528f-cc53-462f-9dbd-5599aa04c0b5]
[hubspot type=form portal=7953027 id=28c3ba4e-3363-475f-9633-c58981671b3f]
[hubspot type=form portal=7953027 id=42c93c45-eb63-45a3-a717-e7b5789e7951]
[hubspot type=form portal=7953027 id=e8d7c3d0-f462-4ce8-b33d-3065b5686fb0]
[hubspot type=form portal=7953027 id=5f8eac3f-d358-47df-a0da-582148ab76cc]
[hubspot type=form portal=7953027 id=ed79eb3c-61b0-4beb-a9f7-385c8536499b]
[hubspot type=form portal=7953027 id=fa2e3b0f-2e99-4da4-8cd3-99acc5870c8b]
[hubspot type=form portal=7953027 id=7a9d9793-5732-435b-8b50-e040758d9cb2]
<script charset=»utf-8″ type=»text/javascript» src=»//js.hsforms.net/forms/shell.js»></script>
<script>
hbspt.forms.create({
region: «na1»,
portalId: «7953027»,
formId: «50dbca77-b9e8-47a7-9380-9d01eeb439dc»
});
</script>
Задать вопрос по WhatsApp
Изучите ключевые направления работы в HR сфере!