За все годы работы в сфере управления персоналом мы уже точно знаем, кто из HR станет успешным, а кто останется просто хорошим.
Читаем и считаем плюсы, а в конце смотрим, чего не хватает в вашей собственной формуле и работаем над этим.
1. Система знаний
В этом пункте 3 важных компонента, ставим “+” каждому из них в отдельности.
У вас есть ЗНАНИЯ
Бывают случаи (и нередко), когда вы попадаете в HR волею судьбы – вы перешли из другой сферы или вас устроили по знакомству, а знаний именно в HR нет.
Чувствуете себя “чужим” в профессиональном сообществе, не понимаете, о чем говорят более опытные и не имеете возможность вступить с ними в равный диалог.
И здесь нет вашей вины, просто нужно понимать, что эти знания нужно приобрести.
Что оцениваем: У вас есть знания
Плюс или минус?
- Если есть – ставим +
- Если пока нет – ставим –
У вас есть СИСТЕМА знаний
Ключевое слово здесь “система”. Можно знать много разной информации, но как собрать это в систему – непонятно.
Часто специалисты в компаниях распределяются по узкому функционалу, например, кто-то только оформляет новых сотрудников на работу, а кто-то только проводит собеседования. Но если встанет задача создать с нуля весь процесс работы (например, кадровое делопроизводство с нуля или бизнес-процесс по подбору персонала, начиная вовлечением и заканчивая процедурами адаптации), то это вызовет затруднение.
Что оцениваем: У вас есть СИСТЕМА знаний
Плюс или минус?
- Если умеете выстраивать процесс с нуля и до эффективной работы – ставим +
- Если пока нет – ставим –
Вы постоянно работаете над ОБНОВЛЕНИЕМ этой системы - читаете книжки, статьи, изучаете опыт и успешные кейсы других компаний
Что оцениваем: Вы постоянно работаете над ОБНОВЛЕНИЕМ этой системы
Плюс или минус?
- Если за последний месяц вы прочитали не менее двух книг/за последние полгода прошли одно повышение квалификации – ставим – ставим +
- Если нет – ставим –
2. Результат вашей работы
В этом пункте тоже 3 показателя, читаем про каждый и добавляем себе плюсы.
Мало изо дня в день просто работать, необходимо еще понимать, какой РЕЗУЛЬТАТ приносит ваша работа.
Например, цель компании на ближайший квартал – увеличение количества продаж в 2 раза. Как ваша работа напрямую влияет на этот показатель? Или вы просто делаете то, что привыкли делать?
Что оцениваем: Вы знаете, как результат вашей работы связан с целями компании
Плюс или минус?
- Если вы знаете, как ваша работа связана с общими целями компании – ставим +
- Если пока нет – ставим –
Результат вашей работы в ЦИФРАХ.
О каких результатах вашей работы вы можете рассказать в цифрах?
Например, за последний месяц вы внедрили такую систему подбора кандидатов, которая сократила время закрытия вакансий в 1,5 раза.
Или внедренная система адаптации уменьшила текучесть новичков в их первые 3 месяца работы в 1,5 раза.
Что оцениваем: Вы знаете результат вашей работы в ЦИФРАХ
Плюс или минус?
- Если вы прямо сейчас можете написать 3 результата вашей работы (в цифрах, показывающих положительную динамику!) – ставим +
- Если вам лень писать или вы не помните – ставим –
У вас есть KPI или ключевые показатели эффективности
Что оцениваем: Наличие KPI
Плюс или минус?
- Если у вас есть хотя бы 1 KPI (а лучше несколько), который вы постоянно отслеживаете – ставим +
- Если вы пока не знаете, что это такое – ставим –
3. Маркетинг самого себя как специалиста
“Сам себя не похвалишь, никто не похвалит”!
Пока вы сами не расскажете о ваших результатах работы и не покажете, как они влияют на результаты всей компании – никто не оценит вас как профи.
Как вы “продаете” вакансию соискателям, как вы “продаете” себя на собеседованиях, также вы должны “продавать” результаты своей работы руководству. В отчетах, на планерках, на собраниях, при любом удобном случае. Не стесняясь и не боясь.
Что оцениваем: Маркетинг самого себя
Плюс или минус?
- Если вы готовы прямо завтра рассказать руководству о результатах своей работы, которые вы написали в п.2, ставим себе +
- Если стесняетесь, боитесь, нет удобного случая и т.п. – ставим –
4. Умение выстроить отношения с теми, с кем не всегда хочется выстраивать
Все мы ходим на работу работать, НО бОльшую часть времени там мы общаемся. По рабочим вопросам, личным, разным… С приятными нам людьми, неприятными, ненавистными и самыми разными.
К сожалению, стать успешным и продвигаться по карьерной лестнице невозможно, не научившись выстраивать коммуникации.
Не секрет, что при выборе из двух кандидатов с одинаковыми профессиональными компетенциями на повышение в должности выберут того, с кем лучше отношения.
Что оцениваем: Проверяем, поставите вы себе “+” или “-” – вспомните любого вашего коллегу, кто вас раздражает (лучше, если это будет кто-то из руководителей). Задача – вам необходимо завтра начать выстраивать с ним дружеские отношения. Вот прямо дружеские и не меньше.
Плюс или минус?
- Если вы не готовы начать делать это завтра – ставим себе –
- Если готовы и у вас уже даже появился план по первым точкам контакта – ставим себе +
А теперь подводим итог
У вас может получиться от 0 до 8 баллов
Если вы набрали 8 баллов: скорее всего вы уже сделали очень успешную карьеру или она ждет вас не за горами
Если 7 баллов и меньше - не страшно. Зато вы теперь точно знаете, чего не хватает в вашей формуле успеха. Следующий шаг - сформировать план своего развития и работать над “слабыми” местами. И успех не заставит себя долго ждать!
И не забудьте поделиться в комментариях своими результатами:)