Blog

Формула успешного HR

За все годы работы в сфере управления персоналом мы уже точно знаем, кто из HR станет успешным, а кто останется просто хорошим.

Читаем и считаем плюсы, а в конце смотрим, чего не хватает в вашей собственной формуле и работаем над этим.

1. Система знаний

В этом пункте 3 важных компонента, ставим “+” каждому из них в отдельности.

У вас есть ЗНАНИЯ

Бывают случаи (и нередко), когда вы попадаете в HR волею судьбы – вы перешли из другой сферы или вас устроили по знакомству, а знаний именно в HR нет. 

Чувствуете себя “чужим” в профессиональном сообществе, не понимаете, о чем говорят более опытные и не имеете возможность вступить с ними в равный диалог.

И здесь нет вашей вины, просто нужно понимать, что эти знания нужно приобрести.

Что оцениваем: У вас есть знания

Плюс или минус?

  • Если есть – ставим +
  • Если пока нет – ставим –

У вас есть СИСТЕМА знаний

Ключевое слово здесь “система”. Можно знать много разной информации, но как собрать это в систему – непонятно.

Часто специалисты в компаниях распределяются по узкому функционалу, например, кто-то только оформляет новых сотрудников на работу, а кто-то только проводит собеседования. Но если встанет задача создать с нуля весь процесс работы (например, кадровое делопроизводство с нуля или бизнес-процесс по подбору персонала, начиная вовлечением и заканчивая процедурами адаптации), то это вызовет затруднение.

Что оцениваем: У вас есть СИСТЕМА знаний

Плюс или минус?

  • Если умеете выстраивать процесс с нуля и до эффективной работы – ставим +
  • Если пока нет – ставим –

Вы постоянно работаете над ОБНОВЛЕНИЕМ этой системы - читаете книжки, статьи, изучаете опыт и успешные кейсы других компаний

Что оцениваем: Вы постоянно работаете над ОБНОВЛЕНИЕМ этой системы

Плюс или минус?

  • Если за последний месяц вы прочитали не менее двух книг/за последние полгода прошли одно повышение квалификации  – ставим – ставим +
  • Если нет – ставим –

2. Результат вашей работы

В этом пункте тоже 3 показателя, читаем про каждый и добавляем себе плюсы.

Мало изо дня в день просто работать, необходимо еще понимать, какой РЕЗУЛЬТАТ приносит ваша работа.

Например, цель компании на ближайший квартал – увеличение количества продаж в 2 раза. Как ваша работа напрямую влияет на этот показатель? Или вы просто делаете то, что привыкли делать?

Что оцениваем: Вы знаете, как результат вашей работы связан с целями компании

Плюс или минус?

  • Если вы знаете, как ваша работа связана с общими целями компании – ставим +
  • Если пока нет – ставим –

Результат вашей работы в ЦИФРАХ.

О каких результатах вашей работы вы можете рассказать в цифрах?

Например, за последний месяц вы внедрили такую систему подбора кандидатов, которая сократила время закрытия вакансий в 1,5 раза.

Или внедренная система адаптации уменьшила текучесть новичков в их первые 3 месяца работы в 1,5 раза.

Что оцениваем: Вы знаете результат вашей работы в ЦИФРАХ

Плюс или минус?

  • Если вы прямо сейчас можете написать 3 результата вашей работы (в цифрах, показывающих положительную динамику!) – ставим +
  • Если вам лень писать или вы не помните – ставим –

У вас есть KPI или ключевые показатели эффективности

Что оцениваем: Наличие KPI

Плюс или минус?

  • Если у вас есть хотя бы 1 KPI (а лучше несколько), который вы постоянно отслеживаете – ставим +
  • Если вы пока не знаете, что это такое – ставим –

3. Маркетинг самого себя как специалиста

“Сам себя не похвалишь, никто не похвалит”!

Пока вы сами не расскажете о ваших результатах работы и не покажете, как они влияют на результаты всей компании – никто не оценит вас как профи.

Как вы “продаете” вакансию соискателям, как вы “продаете” себя на собеседованиях, также вы должны “продавать” результаты своей работы руководству. В отчетах, на планерках, на собраниях, при любом удобном случае. Не стесняясь и не боясь.

Что оцениваем: Маркетинг самого себя

Плюс или минус?

  • Если вы готовы прямо завтра рассказать руководству о результатах своей работы, которые вы написали в п.2, ставим себе +
  • Если стесняетесь, боитесь, нет удобного случая и т.п. – ставим –

4. Умение выстроить отношения с теми, с кем не всегда хочется выстраивать

Все мы ходим на работу работать, НО бОльшую часть времени там мы общаемся. По рабочим вопросам, личным, разным… С приятными нам людьми, неприятными, ненавистными и самыми разными.

К сожалению, стать успешным и продвигаться по карьерной лестнице невозможно, не научившись выстраивать коммуникации. 

Не секрет, что при выборе из двух кандидатов с одинаковыми профессиональными компетенциями на повышение в должности выберут того, с кем лучше отношения. 

Что оцениваем: Проверяем, поставите вы себе “+” или “-” – вспомните любого вашего коллегу, кто вас раздражает (лучше, если это будет кто-то из руководителей). Задача – вам необходимо завтра начать выстраивать с ним дружеские отношения. Вот прямо дружеские и не меньше.

Плюс или минус?

  • Если вы не готовы начать делать это завтра – ставим себе –
  • Если готовы и у вас уже даже появился план по первым точкам контакта – ставим себе +

А теперь подводим итог

У вас может получиться от 0 до 8 баллов

Если вы набрали 8 баллов: скорее всего вы уже сделали очень успешную карьеру или она ждет вас не за горами

Если 7 баллов и меньше - не страшно. Зато вы теперь точно знаете, чего не хватает в вашей формуле успеха. Следующий шаг - сформировать план своего развития и работать над “слабыми” местами. И успех не заставит себя долго ждать!

И не забудьте поделиться в комментариях своими результатами:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заявка на обучение

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

    Форма обратной связи


      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

            Форма обратной связи

              Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

              Насколько хорошо вы умеете ставить цели в обучении и доводить обучающихся до результата? Ведь именно от этого зависит результат и успех вашей работы.

              Эксперт Людмила Мишина предлагает Вам пройти  Тест. Целеполагание в обучении и проверить себя!

              1 минута вашего времени и всего 5 вопросов!

              Начнем?

                Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

                  Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Договором-офертой и Политикой конфиденциальности

                  [hubspot type=form portal=7953027 id=ed79eb3c-61b0-4beb-a9f7-385c8536499b]

                  <script charset=”utf-8″ type=”text/javascript” src=”//js.hsforms.net/forms/shell.js”></script>
                  <script>
                  hbspt.forms.create({
                  region: “na1”,
                  portalId: “7953027”,
                  formId: “50dbca77-b9e8-47a7-9380-9d01eeb439dc”
                  });
                  </script>

                  Бесплатный
                  4-дневный курс

                  Погружение в профессию
                  "HR-менеджер"

                  Изучите ключевые направления работы в HR сфере!

                  Приглашаем на прямые эфиры с нашими экспертами. Давайте общаться в социальных сетях, там мы будем вас о них извещать